Отзывы на стихи Сергея Сметанина | Отзывы на прозу Сергея Сметанина





Отзывы на книгу Сергея Сметанина "Фломастеры"


Великолепные стихи для детей.Читая их ребёнку, можно привить ему черты характера: взаимопомощь, любовь к природе, ласковому слову, дружбе и т.д. Такая прелесть стихотворение "Молодец"! От строчки "Как улыбочка блестит" рассмеялась от души. Однокурсник мой и сам молодец!

Светлана Плисецкая 29.01.2014 21:34

Источник отзыва — stihi.ru/avtor/fotina3

Прекрасные детские стихи - добрые, смешные, поучительные (без занудства)!

Зинаида Крюкова 29.01.2014 12:50

Источник отзыва — stihi.ru/avtor/kriuz


Чудесные детские стихи, Сергей!


С уважением и дружбой.

Макс-Железный 28.01.2014 20:34

Источник отзыва — stihi.ru/avtor/mayor2

Какие чудесные стихи!

С уважением и теплом,

Марина Царь Волкова 28.01.2014 13:54

Источник отзыва — stihi.ru/avtor/zvezdochka1

Отзывы на книгу Сергея Сметанина "Плоды перестройки"


Спасибо Сергей!!!
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ И АКТУАЛЬНЫЕ БАСНИ!!!
Получила большое удовольствие.

С уважением, Ольга.

Олечка Макарова 29.11.2013 04:05

Источник отзыва — stihi.ru/avtor/olgamakarova194

Замечательные басни, Сергей! Не в бровь, а в глаз, и персонажи узнаваемы)))


"...Поэзия — во многом — донкихотство.
Фантазии привычны и легки.
С волшебным же орудьем производства
Подвластны и поэмы, и стихи." — очень понравились эти строки. Удачи, успехов Вам в творчестве!

С уважением,

Влад Макеев 17.10.2013 16:35

Источник отзыва — stihi.ru/avtor/vadim24


Волшебным Вы владеете пером,
И острый взгляд на бытия проблемы!


/Петух-реформатор
Всё б к лучшему пЕременилось!/

Шаров Илюша 15.10.2013 03:31

Источник отзыва — stihi.ru/avtor/sharovilya

Прекрасно и узнаваемо! Басня - фундамент, на котором стоит здание классической поэзии. Владение жанром мастерское, рад за Вас, уважаемый Сергей Егорович! Желаю дальнейших Успехов Вам на этом поприще.

Николай

Ганебных 15.10.2013 00:03

Источник отзыва — stihi.ru/avtor/gangan



Отзывы на книгу Сергея Сметанина "Спор о счастье"

Сергей Егорович, солидная подборка, и по объёму и по качеству, поздравляю! Патриот своей Родины, Сергей Сметанин, пишет о наболевшем, о радостях, о лицемерии, о нашей действительности, лично я всегда за правду. В отличии от меня, у Вас, Сергей Егорович с дипломатией всё в порядке (в отличие от меня!) и та или иная критика в Ваших сочинениях выглядит лояльно. Есть чему поучиться. Желаю Вам дальнейших успехов как в жизни, так и в творчестве.

с уважением

Алексей Костюченко 24.03.2012 19:06

Источник отзыва — stihi.ru/avtor/volqanin

Да! Надо время, много написано! Я вчера уже часть прочла, буду потихоньку продвигаться вперёд )))))) С уважением Таня

Таня Вагнер 22.03.2012 20:18

Источник отзыва — stihi.ru/avtor/4utka22

Сергей Егорович! С Днем Поэзии! Пока все, что успел прочитать - радует! Все на высоте, все отлично! Велико ваше творение! Сразу не одолеть. Не убирайте, буду читать с вашего позволения. С уважением

Олег Демченко1 21.03.2012 21:00

Источник отзыва — stihi.ru/avtor/mc25935

Здравствуй, Сергей! С Днём Поэзии поздравляю Тебя!!!!! Начал читать подборку стихотворений. За один раз мне не под силу всё освоить. Буду возвращаться. Начало понравилось. С неизменным!

Мужик Седой 21.03.2012 18:22

Источник отзыва — stihi.ru/avtor/sedoymuz1

Сергей, какие великолепные, добрые стихи... Настоящие... С Днем Поэзии вас! Всего-всего!

Марина Борина-Малхасян 21.03.2012 16:35

Источник отзыва — stihi.ru/avtor/aquamarisha

Отзывы на книгу "Зной"

Россия, родина, любовь…

С первых раскрытых страниц книги стихов Сергей Сметанина «Зной», которую автор, прежде всего, адресует подросткам, в лицо пахнёт весенней черёмуховой свежестью:


Над Россией струится черемухи дух,
Все плотней белокурые кисти.
Не стесняйтесь веселых друзей и подруг,
Оглянитесь и ветви приблизьте.

Призыв поэта не стесняться нахлынувших чувств не случаен: к несчастью, в современном, перекроенном на западный манер мире многие теперь стесняются чистых человеческих чувств. Кратковременное цветение черёмухи вначале книги вполне символично — она, «пока сердца для чести живы» цветёт в душе у каждого из нас:


Скоро явится зной, беспощаден и сух,
Но покуда — струится черемухи дух.

Сюжет книги «Зной» продвигается по принципу годовых колец: весна, лето, осень, зима, весна. Причём, заметьте, год начинает с весны — как в древнерусском календаре и уводит нас все дальше - в глубь России. Стихи вроде бы простые, а за сердце берут. Автор не собирается никого удивлять поэтическими трюками, не гонится за модой — он честен, традиционен и даже несколько будничен — уверено ходит по родной земле и говорит на понятном русском языке. О чем говорит? Он часто видит необычное в том, мимо чего другие проходят, ведь праздник жизни рядом — стоит только приглядеться:


Хорошо на Урале по осени —
Настоящий березовый рай.
Столько золота с неба разбросано,
Хоть корзиной его собирай!

Сергей Сметанин родился 25 мая 1952 года в Стерлитамакском зерносовхозе Стерлитамакского района Башкирской АССР, том самом, который был когда-то отмечен падением огромного метеорита. По его личному признанию, стихами он говорит с детства. На мой взгляд, на творчество этого поэта накладывает отпечаток музыкальное образование, которое он получил в городе Омске. Это чувствуется даже по названиям стихотворений: «Русские песни», «Утренняя мелодия», «Песня рыбака ханты», «Колыбельная».

Живет и работает Сергей Сметанин в Сургуте. Суровый край — но поэт не летит за вдохновением в Таиланд, — любит и воспевает музыкальную красоту родной северной земли:


Бабьим летом, в Сургуте, в субботу,
Над домами, рекой и тайгой,
Мне такого не помнится что-то,
Удивительный льется покой.

Всюду окна раскрыты и двери,
Ранний вечер тягуч, словно мед,
Из каких-то зеркальных материй
Музыкальная фраза плывет.

Кстати, Александр Блок говорил, что в его творчестве созданию стихотворения предшествует некая музыка, Николай Рубцов в одном стихотворение тоже упомянул об этом явление: «Я слышу печальные звуки,/ Которых не слышит никто». Пожалуй, и Сергею Сметанину удаётся услышать и передать ту музыку, которой не слышит никто, хотя она витает между нами, — и в этом одна из главных задач поэта.

Другая отличительная черта стихов Сергея Сметанина — восторженный и влюбленный в красоту природы и окружающего мира взгляд.


Счастья в жизни — хоть отбавляй!
Выливается через край.
Словно вывешенный на радуге,
Чуть покачивается трамвай.

Добродушной русской улыбкой озарены некоторые строки его стихов о родной земле:


Там жители просты, немногословны,
Друг к другу и к приезжему любовны.

Закончив сенокос, поют частушки —
Со стариками слушают старушки.

Дружок, задравши ухо, громко лает,
Он, сумасброд, опять цыплят гоняет...

И за город, беря заборы с бою,
Бредет козел с ужасной бородою.

За ним игривым стадом козы ходят,
А петухи мелодию выводят.

Но не все в книге «Зной» представлено в светлых, жизнерадостных тонах — иногда мир содрогается от жутких звуков, и тогда разверзаются чёрные бездны Зла, о котором нельзя забывать:


Ночью была гроза —
Молнии в три ряда.
Я закрывал глаза.
Слышал — текла вода.

Гром пробивал стекло,
И рассыпался звон.
В небе дышало Зло —
Черное, как гудрон.

Выдохлось, наконец,
Спрятано в глубину.
Ночью кричал отец —
Видел во сне войну!

Автор книги «Зной» — профессиональный поэт: член Ханты-Мансийского окружного отделения Союза писателей России. Награжден памятной медалью ЦК КПРФ "100 лет со дня рождения М.А. Шолохова", лауреат Международного конкурса им. А. Толстого в 2006 году, лауреат Международного конкурса "Золотое перо Руси 2007". Стихи Сергея Сметанина печатались в таких авторитетных изданиях, как "Наш современник", "Сибирские огни", "Уральский следопыт", "Иртыш" и других. На счету его несколько поэтических сборников. Проходят годы, десятилетия, приходит седая мудрость, а удивлённый взгляд поэта — восторжен, чист и свеж, как у ребенка! В чём секрет? На этот вопрос есть ответ в его стихах:


— Речка, речка, отчего ты не прозрачна? —
Удивленно реку спрашивал ручей.
И ответила волна, тихонько плача:
— Я давно таких не слышала речей!

Отчего твой взгляд на мир не замутился?
Оттого, что ты берёг его, берёг.
Оттого, что помнишь место, где родился —
А река забыла, где ее исток.

Сергей Сметанин не забывает о своих истоках, которые являются неотъемлемой частицей великой красоты, чье имя Россия:


Россия, моя Родина —
Роднее не найду.
Рябина да смородина
У дома на виду,
Озера ясновзорые,
Полей живая медь
Да песни, за которые
Не жалко умереть!

Есть в книге и грустная, дождливая осень, и затяжная морозная зима, но автор светолюбив: его ключевые слова — Россия, родина, любовь, счастье, солнце, синева. Книга по русской традиции завершается победой весны — торжеством свободы, света и добра. Да будет так!



Олег Демченко,
член Союза писателей и Союза журналистов РФ.


Источник отзыва — stihi.ru/avtor/mc25935

Порадовали. Спасибо.



Марина Александрова Из Вартовска 13.07.2008 11:25


Источник отзыва — stihi.ru/avtor/tradiciya

Сергей, вы замечательный поэт! Ваше ясное и жизнеутверждающее художественное мышление мне очень симпатично.

Очень понравилось.

С большим уважением



Салахитдин Муминов 11.07.2008 20:50

Источник отзыва — stihi.ru/avtor/salakhitdin

ЖЕЛАЮ НОВЫХ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ

С искренним уважением,



Татьяна Эйхман 10.07.2008 18:41

Источник отзыва — stihi.ru/avtor/avtas

Отзывы на книгу Сергея Сметанина "Имя вселенной"

Прочитала почти всё. Очень необычно и разнообразно. В каждом жанре нашла интересные произведения.

В частности, стихи для детей понравились и рубайи, подражание Хайаму.

Спасибо!



Надежда Радченко 02.11.2010 17:31


Источник отзыва — stihi.ru/avtor/esperanza

Дорогой Сергей Егорович!

Прочитала внимательнейшим образом книгу и получила настоящее удовольствие. И от созвучий душевных, и от узнавания мест, почти родных и духа северного, от редкой в наше время афористичности, а больше всего оттого, что за стихами стоит нормальный нерефлексирующий человек, который сам про себя сказал:

Я вижу мир таким, какой он есть, —
А может ли такое надоесть?!

Или вот это:

Нечаянных разлук не сосчитать, 
Но знаю: солнца и на нашу долю хватит. 
Лишь нам дано и сказку досказать, 
И жизнь прожить, и сердца не утратить.

И ещё многое, многое осталось в сердце. А главное - от Ваших стихов идёт живое тепло.

Спасибо.



Журавушка 25.10.2010 22:12


Источник отзыва — stihi.ru/avtor/silverko


Обложка Из-ва ПО "Исеть"

Рецензия на книгу Сергея Сметанина "Имя вселенной"

Книга Сергея Сметанина «Имя вселенной» состоит из 5 частей: Лирика, Стихи для детей, Ироническое, Басни, Миниатюры. Несмотря на всеобъемлющую широту, на которую намекает название, нужна определённая смелость, чтобы заявить под одной обложкой столь разнообразные жанры, которые легко могут вступить в противоречие друг с другом. Лучшие авторы стремятся к единообразию, обычно их произведения подобраны по темам так, чтобы не было мешанины.

Посмотрим, как с этим справляется автор. Первая часть книги посвящена преимущественно пейзажной и любовной лирике. Гражданское стихотворение «Югра», открывающее книгу и два следующих за ним произведения на социальную тему, кажется, только оттеняют ярко выраженный интерес автора к природе и чувству любви:


Не шевелится иней кудлатый,
И застывший на холоде лес —
Будто сборище гипсовых статуй
На фарфоровом фоне небес.

То бугром затвердевшая тропка,
То сухая, как шорох, лыжня,
Нас ведут неторопко и робко
Перепутьями зимнего дня.

Сердце женщины, её психологические особенности — вот то, что волнует Сергея Сметанина как лирика. Но вчитайтесь в отрывки из стихотворений «Народился новый месяц в ночь на пятницу...», «В Сургуте Бабье лето...», «Моя любовь»:


Не укрыться нам от холода, не спрятаться —
Видно, вышли на дорогу слишком поздно мы.

Слишком радужно сияют эти россыпи
Над осенней околесицей и сыростью,
А любовь с ее вселенскими запросами
Не опустится до жалости, да милости.

Как видите, любви здесь приданы космические характеристики. Об этом говорит эпитет «вселенские».


Пора любви и счастья —
Прекрасная пора.
Ты шепчешь: "Заждалась я!"
Целуешь, как вчера.
Летишь ко мне, как пчелка
На свой цветущий луг.
— Ах, если бы надолго!
Надолго, милый друг…

Тут сталкиваются любовь и время. «Надолго», то есть на долгий срок. «Пора любви» должна быть протяжённой во времени — вот основной мотив вещи.


И по заснеженному дворику ступая,
Под оком дремлющих во мгле снеговиков,
Букет признания несу тебе, родная,
Пусть он расскажет лепетанием лепестков:

— Моя любовь — самой природы непреклонность.
Ты сердце верное к иному не готовь.
Моя любовь — непреходящая влюблённость,
Такой бывает настоящая любовь.

И в этом отрывке за любовью стоит ни что другое как одухотворённая природа. Все три текста говорят, что самые личные, обычно насквозь пронизанные чувством авторского «Я» приметы, несут черты внешнего мира, черты объективизма.

Попробуем с этой точки зрения прочесть начало стихотворения «Югра», которое справедливо занимает первое место в сборнике как программное, ключевое:

Моя Югра

Моя Югра — забота и подруга.
Нет, не вчера узнали мы друг друга.
Ты — песнь моя. От самой колыбели
Я шел с тобой к своей высокой цели.

Твоя судьба — и нефть, и газ России.
Твои просторы — снежно-голубые.
И труд, и чувство счастья — вся награда!
Я помню все. Мне это было надо.

Но впереди не вижу я покоя.
Мой край одарен щедрою рукою —
В России треть богатств земного шара.
Как нам не ждать внезапного удара?

Мы видим, что природное начало, почти неощутимое в первой строфе, во второй выраженное намеком на зримые черты экономического («нефть, и газ России»), в третьей звучит уже как констатация вполне реальной сути: то, что Россия обладает великим богатством, является первопричиной всех ожидаемых страной потрясений.

Понимание автором естественных причин происходящего в жизни вовсе не делает его фаталистом и космополитом, наоборот, как можно увидеть из дальнейших произведений, гражданская тема находит в нем вполне искреннее сочувствие и отклик. Доказательством этого являются его стихотворения «История с телевидением», «Мир», «Улицей Маяковского», «Раньше я боялся смерти...».

А такие вещи, как «Гроза» — миниатюра с потрясающим своей неожиданностью антивоенным финалом, ностальгическое воспоминание о детстве «Журавли», пронизанная отрицанием стяжательства зарисовка «Эта осень, как взрыв, как пожар…» и другие окончательно убеждают в том, что Сергею Сметанину категорически чуждо преклонение перед жанровым пуризмом — чистотой жанровой формы в ущерб реализму:

Гроза

Ночью была гроза —
Молнии в три ряда.
Я закрывал глаза.
Слышал — текла вода.

Гром пробивал стекло,
И рассыпался звон.
В небе дышало Зло –
Черное, как гудрон.

Выдохлось наконец,
Спрятано в глубину.
Ночью кричал отец —
Видел во сне войну!

Эти позиции, на которые помогает выдвинуться критику сам автор, оказываются неколебимыми на протяжение всего развития тем и образов сборника. Практически каждым стихотворением Сметанина можно проиллюстрировать какой-либо элемент новизны, внесенный историей в поэтический взгляд века. Это и современный перевод древнегреческого крылатого рассуждения о фортуне: «Большинство человеческих дел состоит из шагов единичных…», это всепронизывающее, до предела циничное отношение к деньгам: «Желтеют листья на березе, как рубли…», это и эскалация страха, нагнетаемого СМИ: «Напряженье кругом, напряженье…», и его отрицание: «Раньше я боялся смерти…».

Насколько такая новизна не противоречит классическим установкам поэтики, можно увидеть по двум стихотворениям для детей. Как известно, для детей писать требуется так же, как и для взрослых, но ещё лучше. Стихотворения «Воспитанные дети» и «Имена» отвечают назначению художественной литературы для детей, они знакомят ребёнка с внутренним миром личности, нацелены на эмоциональную сферу, показывают не только представления, доступные ребёнку, но и позволяют ему как бы ощутить предмет стихотворения:

Имена

Пускай мы все похожие, но разница видна:
У всех ребят хорошие, простые имена.

Меня зовут Сережею, а Ванею тебя.
Так мама называет нас, целуя и любя.

И дедушка, и бабушка, подруги и друзья
Ни с кем меня не спутают. Поймут, что это — я!

Запас читательского доверия, обретённый Сметаниным в первой половине книги, позволяет ему адекватно использовать богатейшую иронию русского самосознания в большой подборке стихотворений, рассчитанных на народное чувство юмора.

Тематический диапазон автора очень широк: тут и насмешка над олигархами, и порицание безголового монархизма, и издёвка над рабочей аристократией, и стремительно теряющим самоуважение, загнанным в угол пролетариатом («Встреча», «Какая во взглядах царит пестрота...», «Штрейкбрехерская Варшавянка», «Операторские сны»); тут и несколько выпадов в сторону интеллигенции, озабоченной «вечной» проблемой приспособленчества и «правоверного» интеллектуального метания из крайности в крайность («Степенное приходит постепенно…», «Журналисты вокруг… Журналисты…», «На сургутской бирже труда…», «Жалость»).

Наконец, не чужда автору и самоирония:


Мой верный читатель, мой тихий скандал,
Мой ласковый благожелатель,
Как ты, я чудовищно много читал,
Как ты, не устал и не спятил.

Познавший всю глубину чувственных и мозговых противоречий статуса «богатого северянина», «местного» поэта, работяги самого рядового производственного разряда, по сути он — интеллигент до мозга костей, волею обстоятельств проживший полноценную рабочую жизнь, да ещё где — в условиях приближенных к Крайнему Северу! («Не русский я, наверно, нет...», «Благодарю, завистники мои...», «Непогода», «Тайна творчества», «Автопортрет», «Работа по плечу»).

Три басни («Два ножа», «Воробьиный рацион», «Пчела и Оса») на этом фоне воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Хотя, возможно, именно они да следующие за ними миниатюры-рубаи как раз и соответствовали бы понятию «чистота жанра». Но рубаи — жанр в русской поэзии переводной, следовательно, априори не соответствующий всем тонкостям и деталям восточного прихотливого оригинала. Хочется напоследок привести одно из этих четверостиший, ненавязчиво призывающее читателя к смелости и духовной активности, что кажется весьма актуальным в нашу эпоху:


* * *
Если счастье дается нам только в борьбе,
А несчастье велит покориться судьбе —
Выбирай! В этом мире твое назначенье
Разве может решиться само по себе?

Резюмируя вышеизложенное, можно сказать, что стихией книги «Имя вселенной» является реализм. Только находясь в русле реализма, Сметанин великолепно сочетает многоплановость и единообразие, отрицание чистоты жанра и лирическую определённость, гражданский пафос и разъедающую иронию, невинность открытого взгляда ребёнка и хитроватый прищур старого философа. Продуктивность реалистического метода здесь очевидна. Наверняка, то же самое скажет и самый широкий читатель, на которого рассчитана эта книга.

25.01.2011.

Кандидат филологических наук доцент Н.И. Рябкова

г. Санкт-Петербург

Отзывы на книгу Сергея Сметанина "Поднимающий знамя"

Люди, покопайтесь в себе – неужто довольны нынешними отношениями в семье, в государстве, в мире?


Милая мама, сестра и жена,
Где же волшебная наша страна?

Верность и мужество в наших очах
Раньше светились – не жадность и страх.

И дочерей на панель за кордон
Раньше не гнал равнодушный закон…

Не повернуть ли судьбину лицом?
Не подлеца ли назвать подлецом?

Эти проникновенные, горькие строки нельзя читать без кома в горле. Люди старшего поколения помнят добрые человеческие отношения в советские годы и могут сравнить то и это время. И сравнение не в пользу настоящего, в котором мы живем-не живем, а перебиваемся от получки до получки, от пенсии до пенсии.


Сейчас не время для стихов –
Так мне сказали.
Там – бой.
Там – смерть,
Там льется кровь,
Страна в развале.
Там дети плачут от беды –
Не от капризов…

В трудное время живем, в очень трудное. И не потому, что аномальная жара или землетрясения по всему миру. Гораздо хуже – душетрясения выводят нас из строя. И прежде всего это ощущают поэты, которым пытаются наступить на горло и наступают – равнодушием к их творчеству, выведением литературы как предмета из числа обязательных для изучения в школьном курсе, дороговизной издательских услуг, мизерными тиражами, отказом от морали, даже христианской, всплеском и засилием жестокости. Поэту труднее всего смотреть на это и жить в таких условиях. Сердце поэта болит и разрывается от несправедливостей нынешней российской жизни!


И это наша Русь? И это всё Москва?
…………………………………………….
Занюханное временем пространство.

Рекламное рваньё. Колесные стада.
Да это ли великая столица?!!

У всех этих строк есть автор – знакомый множеству стихирян Сметанин Сергей Егорович, член Союза писателей России. Его небольшая по объему книга стОит иных тяжелых томов, ибо написана сердцем, горечью души.

Настоятельно советую читателям и коллегам по перу познакомиться с творчеством этого неравнодушного человека. Давайте вместе поднимать падающее знамя поэзии!

Леонид Адрианов

Источник отзыва — stihi.ru/avtor/darveter2010


Обложка Из-ва ПО "Исеть"

Прочитал стихи в книге "Поднимающий знамя", дорогой Сергей! Все очень понравились... Все хороши, про письмо от Чубайса перечитал с удовольствием.

С уважением - Станислав.



Станислав Субботин 27.08.2011 11:33


Источник отзыва — stihi.ru/avtor/ststs

"Москва весенняя" — естественно, меня-москвичку особо зацепило за живое. К сожалению, то как видится из Вашего далека, имеет место быть.

Печальные следы нашего времени.

"Рекламное рваньё. Колесные стада
...................................
Над нами небеса — то копотью смердят,
То сыплются карнизом дряхлым зданья.
Убогие ветра на паперти стоят,
У нищих отбирая подаянье." 

— хорошо сказано, в цель! От себя добавлю:

Стараньями двух Юриев прославлена Москва, Но вклад их противоположен по значению: Один из них ее однажды основал, Второй — сгубил безмерным попечением.



Надежда Радченко 08.04.2010 13:02


Источник отзыва — stihi.ru/avtor/esperanza

Сергей, очень всё мне по сердцу: почитал и как с другом близким поговорил по душам!

С искренним уважением,



Александр Шубняков 14.09.2008 10:47

Источник отзыва — stihi.ru/avtor/alsub

Отзывы на книгу Сергея Сметанина "Личная жизнь"

О стихах Сергея Сметанина (о сборнике "Личная жизнь")

Широко известно, что лирика выражает единичное состояние человеческого духа, определенные волевые импульсы. Однако формы высказывания чувств и мыслей весьма прихотливы и глубоко своеобразны. Талант — это борьба с хаосом впечатлений, поиски цельности и гармонии. У подлинного поэта все устремлено к раскрытию движения человеческой души. Стихам С. Сметанина не откажешь в мастерстве и виртуозности в оформлении поэтического замысла. Факты бытия, окружающая природа, тема любви и счастья запечатлеваются поэтом удивительно живописно и проникновенно, экспрессия стиха выявляет разнообразие эмоциональных побуждений и мыслей человека.

Любовные признания поэта глубоки и прозрачны, они щедро обогащены "подтекстом", придающим многомерность его лирическим размышлениям. Стихия любви разлита по всему поэтическому "космосу" Сметанина, она — главенствующий стержень его мироощущения. Лирическому герою поэта присуща сердечность, искренность, открытая исповедальность:


— Моя любовь — самой природы непреклонность.
Ты сердце верное к иному не готовь.
Моя любовь — непреходящая влюбленность,
Какой бывает настоящая любовь.

Любимая отражается, как в зеркале, в душе поэта, это действительно большая беззаветная мятежная любовь. От такого чувства в жилах гудит "бессонная кровь", звезды горят по особому, души влюбленных прочно сплетаются, "как две березки, рядом росшие". В поэтическом мире С. Сметанина любовь — чувство, которое всецело захватывает человека, оно облагораживает и вдохновляет, за мгновенную вспышку его поэт расплачивается "песенным костром", кровью сердца. Его любовь тревожная, беспокойная, ее надо беречь, за нее нужно бороться. Если вдруг несчастья "слетятся" вороньем, то влюбленные все перемогут, потому что навсегда решили быть счастливыми "все российской беде вопреки".

В творчестве С. Сметанина заметна тяга к синтезу разных тем и способов изображения. Его волнует судьба России, он раскаивается и просит прощения у нее за то, что был когда-то "робок" "сборищу врагов не прекословил" там, где нужно было проявить активность, мужество и твердость характера. Хотя поэт решительно настаивает на неприкосновенности личной жизни ("Вся моя жизнь личная! Слышите, вы? Вся!"), он не открещивается от социальных тем.

Ему чужды духовная скудость, лжецы и пошляки, он искренне сочувствует людям одинокой трагической судьбы. Дисгармония нашего бытия часто "трясет" и "колотит" поэта. Но душу его исцеляет чарующая прелесть природы, она гасит в нем "нелепое чувство вины". Пейзажная лирика С. Сметанина подкупает тонкой наблюдательностью, свежестью рисунка. Он — поклонник "вечной и щемящей красоты" и внимательным взором замечает ее проявления и в "синей кромке бора", "в белизне нетронутых низин", и в белых ночах Сургута.

Диапазон тем и мотивов сборника "Личная жизнь" общирен и разноообразен, и читатель, знакомясь с ними, я уверен, испытает истинное удовлетворение и благодарность поэту.

Владимир Андреевич Андреев

кандидат филологических наук, доцент

г. Омск.


Обложка Из-ва ПО "Исеть"


По жизни, поднимая знамя,
Поэт Вселенною идёт,
В Сургуте, где-нибудь на Сайме,
Над Обью песнь свою поёт.

С уважением



Сергей Момджи 09.01.2012 14:24


Источник отзыва — stihi.ru/avtor/c12345

Новые книги


Я рад тому, что мир материален,
И, уходя, с собой не заберу
Ни темноликих кедров, ни проталин,
Ни птицу, прозвеневшую в бору…

Эти замечательные строчки написаны стихирянином, поэтом Сергеем Сметаниным в его книге «Личная жизнь» (Личная страница http://www.ruspoetry.ya.ru). Великолепное знание родной природы, сыновнее, трепетное отношение к ней проходит через все его стихи. Яркие образы, краски – весь арсенал поэтических вооружений – метафоры, эпитеты, сравнения и пр. есть в арсенале Сергея Егоровича.


Лишь кое-где на крепкой ветке
Последний держится снежок…

И эта картинка легко предстаёт перед глазами читателя, бывавшего в весеннем лесу. Георгий Ешимов, поэт, член Союза писателей РФ, в предисловии к книге пишет: «Детскость восприятия мира автором идет от его ранних увлечений литературой для детей». Не рискну спорить с маститым поэтом, но мне кажется, детскость – неотделимая черта любого поэта, ибо только поэты и художники умеют видеть мир и восторгаться, поражаться его краскам, его музыке.


И гуляется мне одинокому
До поры, когда ранний восход
По обрыву над Обью высокому
Красным яблоком солнце несет…

Согласитесь – какая зримая картинка, да еще в просторах Сибири возникает перед взором читателя. Красота языка, образность присуща поэту. Мне нравится и его умение применять к месту областные слова, исконно сибирские –


Вот август явился, то зелен, то ал,
В урманы вогнал холодок…

Урманы – таежные, обширные леса. Прошу у читателя прощенья за отступление, но хочу задать вопрос – почему так многим нравятся блатные песни – что хорошего в романтизации жизни преступников? Но дело не в этом, обратим внимание на язык этих песен и отметим, что в них сочные, необычные для нашего культурного слуха слова. Я не имею в виду матерщину, а жаргонные, областные словечки, очень оживляющие тексты таких песен. И хорошо когда поэт умеет пользоваться всем арсеналом языка там, где он живет. Этим обогащается литературный язык.

Я на занятиях в литературной студии не устаю повторять – стихи должны быть ИНТЕРЕСНЫ! Любишь-не любишь присутствовать должны, но они должны быть сказаны не рутинно, по-своему. В этом талант поэта. И Сергей Сметанин таким талантом обладает.

Рекомендую книги С. Сметанина всем стихирянам. Его адрес на сайте http://stihi.ru/avtor/ruspoetry.

Источник отзыва — Леонид Борисович Адрианов, член Союза писателей РФ stihi.ru/avtor/darveter2010

Здравствуйте, Сергей!

Только выборочно прочитала стихотворения.

Очень понравились. Складно написано и очень, очень легко читаются. Спасибо. Добавлю в избранные. Не обещаю, что буду ими увлекаться, но может когда и буду заходить. Я так писать не умею. Откровенно и честно сказала.

С уважением и теплом,

Света



Светлана Блоха 09.11.2010 21:53


Источник отзыва — stihi.ru/avtor/iskrasveta

Замечательный сборник!

Уважаемый Сергей! Здесь должно быть две тысячи рецензий. И пусть моя будет 2001-ая.

Я до сих пор читаю Ваши определения видов стихов: ямба, хорея и др. в песнях — так легче запоминаются...

С уважением к настоящему поэту,



Марина Омарина 19.10.2010 11:55


Источник отзыва — stihi.ru/avtor/gogona

С большим удовольствием прочла стихи из Вашей Личной Жизни.

Вы пишите красиво, зримо, ярко. Очень понравилось.

С искренним уважением,



Татьяна Кузнецова 21.05.2010 21:38

Источник отзыва — stihi.ru/avtor/kuznezowa

С удовольствием всегда читаю ваши стихи.

С уважением, Марина



Марина Борина Малхасян 26.02.2010 19:32

Источник отзыва — stihi.ru/avtor/aquamarisha

Основное богатство творческих людей — внутреннее, состояние души — их клад.

Прочитав книгу «Личная жизнь» хочется поблагодарить Сергея Сметанина за прекрасно составленный сборник. Спасибо автору, что приоткрыл завесу душевных чувств. И слава Богу, что в современном мире в сердце поэта жива любовь. Чтение доставило приятные минуты общения с прекрасным — с поэзией. И хочется верить, что эта книга найдёт признание и одобрение в среде читателей. И автор ещё не раз услышит отзывы о сборнике стихов «Личная жизнь». С Богом.

Член сургутского литобъединения «Северный огонёк» Алексей Костюченко.



Источник отзыва — http://stihi.ru/avtor/volqanin

Отзывы на книгу Сергея Сметанина "Роднее не найду"

Хорошие, душевные стихии. А главное, читаешь, читаешь - и все про нашу жизнь.

С уважением



Олег Демченко 18.06.2013 18:51


Источник отзыва — stihi.ru/avtor/mc25935

Замечательный сборник!

С удовольствием прочла.

Творческих Вам успехов и вдохновения весеннего.

С уважением, Виктория.



Виктория Любая 29.04.2009 20:57


Источник отзыва — stihi.ru/avtor/vooll


Обложка Из-ва ПО "Исеть"

Чудо расчудесное — Ваши стихи, дорогой Сергей!

Недавно в Живом Журнале был опрос, какой из подарков Вам больше всего запомнился в этом году.

Так вот, Ваша книжечка — это один из самых дорогих подарков.

С большим уважением,

Марина



Марина Царь Волкова 29.10.2010 13:31

Источник отзыва — stihi.ru/avtor/zvezdochka

Эмоционально-экспрессивные средства в пейзажной лирике Сергея Сметанина"На Сайме"

Пейзажная лирика Сметанина отличается яркой экспрессивностью и эмоциональностью и, в связи с этим, богатством и разнообразием применяемых изобразительно-выразительных средств. Стиль поэта отражается в его неравнодушном, заинтересованном отношении к северной природе. Это субъективно обусловленное отношение в совокупности с острым взглядом художника и мастерством позволяет поэту создавать оригинальные и поражающие своей откровенной красотой образы.

В стихотворениях Сергея Сметанина можно отыскать примеры использования эмоционально-экспрессивных средств на всех основных поэтических уровнях, но наиболее разработанными в его поэзии являются лексический и интонационно-синтаксический уровни.

В выборе лексики поэт не ограничен какими-либо рамками. Он свободно использует эмоционально-экспрессивные возможности различных стилей речи, насыщая свои стихотворения словами как книжного, так и разговорно-просторечного стилей:

Своей казны вельможа не считает,
И где попало, горстью рассыпает… [1; 53], 

Безмолвное кипенье 
Невидимой среды… [1; 43].

Встречаются в его лирике историзмы:

Своей казны вельможа не считает… [1; 53].

Такая широкая палитра лексико-стилистических средств позволяет поэту отразить неоднозначное, многогранное отношение к природе. Образ природы у Сметанина не подходит под какое-то конкретное определение, он бесконечно многообразен и противоречив.

Среди тропов, используемых Сергеем Сметаниным в его творчестве, сложно выделить какой-либо один определяющий, наиболее значимый, да и такие попытки видятся нам излишними, искусственными, не сообразными с поэтической концепцией автора. Также не существует и какого-либо конкретного определения характера тропов, то есть их общей эмоционально-оценочной направленности.

Тропы метафорической группы чаще всего присутствуют в стихотворениях Сметанина. Метафоры поэт использует в различных случаях. С их помощью он не только может создавать более яркий, зримый образ, но и передать свои эмоции:

Пахнут звезды [1; 42],
На цветастом подносе мечты [1; 42],
Красным яблоком солнце ведет [1; 42],
С громадой неба темною [1; 43],
Безмолвное кипенье (о реке) [1; 43],
Вечер нежностью пронизан [1; 31],
И слоится по карнизам
Отсвет окон и небес [1; 31],
Купол пыли [1; 40],
Волны пырея [1; 51],
Биение листьев [1; 24],
Кедра кораблик ветвистый
На якоре цепких корней [1; 24].

Встречаются в лирике Сергея Сметанина и развернутые метафоры, создающие более полный, многогранный образ:

Время словно спрятано в стволы
Сосен, что стоят у поворота,
И с необъяснимой неохотой
Вытекает каплями смолы [1; 40].

Таким же богатым эмоционально-экспрессивным значением обладают в стихотворениях Сметанина и другие тропы:

- эпитеты:

плоский дым [1; 40], чуткие цапли [1; 51], уютная сырость [1; 51], путями покинутых, мокрых небес [1; 51], свежий ветер [1; 31], дивный лес [1; 31], скомканный снег [1; 34], тугие лучи [1; 34], беспечно и ясно смеясь [1; 34], на сонной заводи [1; 46], вздох неторопливый [1; 46], лепит устало [1; 46], вплетает нитку бледно-золотую [1; 53], раздольнее дышится [1; 42];

- сравнения:

Пахнут звезды, как мятные пряники [1; 42], Ночь – словно пропасть черная [1; 43], Дрожит, как иллюзорная, Передо мной река [1; 43], (Солнце) как пьяный мудрец из ночного загула [1; 34], (Вечер) окружен, как дивный лес [1; 31], Березки стоят, будто чуткие цапли [1; 51], Как гигантский зреющий подсолнух, Наклонилось небо надо мной [1; 40];

- перифразы:

янтарная гора (о лесе) [1; 24],
по мраморной крошке (о снеге) [1; 34],
своей казны вельможа не считает (о снеге) [1; 53],
вплетает нитку бледно-золотую (о луче) [1; 53],
вся осень дрожит в позолоте (о цвете листвы) [1; 24].

Особенности использования данной группы тропов в пейзажной лирике Сметанина заключается в том, что их количество практически равномерно распределено между отдельными поэтическими текстами. Они органично входят в общую систему эмоционально-экспрессивных средств стихотворения, и ни один из них не выходит на первый план на протяжении всего текста.

С другой ситуацией мы сталкиваемся в связи с олицетворением. В большинстве стихотворений оно находится на равных позициях с остальными тропами:

О том березки стукнули в оконце [1; 53],
Закатилась луна в конопляники,
Разбудила ночные цветы [1; 42],
У ног забредшей в воду ивы [1; 46],
Свежий ветер вьет и кружит [1; 31],
Сквозь волны пырея глядит подорожник [1; 51],
В ветвях затаилась уютная сырость
И песенка птичья, забредшая в лес [1; 51],
Вся природа бредит желтизной [1; 40],
Ветер теплый ладони простер [1; 42]

Однако очень часто в стихотворениях Сметанина можно встретить развернутое олицетворение, создающее более цельный и полнокровный образ:

У февраля — серебряные ноги,
Вышагивая важно по дороге,
Своей казны вельможа не считает,
И где попало, горстью рассыпает [1; 53].

Случается и так, что олицетворение разрастается до того, что неодушевленный предмет в стихотворении становится не только действующим лицом, но и субъектом речи. С такой ситуацией мы сталкиваемся в стихотворении «Вся осень – в пылу и расцвете…», в котором говорится о кедре:

Один в суете и заботе
О чем ты мечтаешь, старик?
Молчат твои внуки и дети,
И дождь распылил свою плеть…
— О лете, мой милый, о лете.
О чем еще больше жалеть! [1; 24].

Заключительной стадией развития олицетворения является появление у него определяющей роли в конкретном поэтическом тексте. Все стихотворение оказывается как бы окрашено олицетворением, а все остальные эмоционально-экспрессивные средства ему подчинены. Такой характер имеет, на наш взгляд, стихотворение «По мраморной крошке на скомканном снеге…»:

По мраморной крошке на скомканном снеге,
Роняя тугие лучи,
Проехало за город солнце в телеге
Из золота печь калачи.
Как пьяный мудрец из ночного загула,
Беспечно и ясно смеясь,
И в гости с собою березку тянуло,
За ветку легко зацепясь [1; 34].

Проанализированные выше тропы находятся в пейзажной лирике Сметанина в нерасторжимом единстве. В совокупности они рисуют цельный, многогранный образ, который сложно разложить на отдельные структурные элементы, не повредив семантической и стилистико-экспрессивной слитности образа. Таков образ осенней рябины в стихотворении «После дождя»:

На чудо-рябинке, задорно дразня, Горит жемчугами расшитый кокошник, Играя цветами предзимнего дня [1; 51].

В структуру этого поэтического образа входят такие тропы, как эпитет, олицетворение, метафора и перифраз.

Таким образом, в своей пейзажной лирике Сметанин, употребляя различные поэтические средства выразительности лексического уровня, активно использует не только изобразительную, но и эмоционально-экспрессивную функцию. Тропы в его стихотворениях находятся практически на одном уровне и по частоте употребления, и по своему месту и значению в определении стиля поэта.

Такая равноценность используемых лексических средств способствует созданию более сложного, многогранного образа природы, не сводимого по характеру ни к метафоричности, ни к олицетворенности, ни к аллегоричности. Не однороден и эмоциональный тон различных тропов в поэзии Сергея Сметанина. Например, сопоставление конкретных реалий окружающего мира с важным вельможей [1; 53] либо с пьяным мудрецом [1; 34] очевидно обладает различной эмоционально-оценочной коннотацией.

Эту общую тенденцию пейзажной лирики Сметанина к максимальному разнообразию, многогранности дополняют и эмоционально-экспрессивные средства интонационно-синтаксического уровня.

Для усиления значения слов, для нагнетания эмоций поэт нередко использует повторы:

Янтарной горе на рассвете
Как прежде гореть и гореть [1; 24],
О лете, мой милый, о лете.
О чем еще больше жалеть! [1; 24],
Ночь — словно пропасть черная.
Ни звезд, ни огонька [1; 43],
То кажется огромною,
То вовсе не видна [1; 43].

В некоторых случаях повтор сочетает в себе функции усилительного и композиционного приема, организуя структуру всего поэтического текста. Так происходит в стихотворении «Вся осень – в пылу и расцвете», в котором три первых строфы начинаются словосочетанием «вся осень», а в двух строфах частично повторяются и синтаксические структуры предложений:

Вся осень — в пылу и расцвете…

и

Вся осень — в биении листьев [1; 24].

С усилительной функцией используется в лирике Сметанина и тавтология:

И не было веры верней… [1; 24].

Для интонационного выделения, эмоционального усиления отдельных слов поэтом используется изменение прямого порядка слов в предложении — инверсия, в основном в форме гипербата:

Проехало за город солнце в телеге [1; 34],
Хвостами плещут голавли [1; 46],
С листвы еще падают редкие капли [1; 51],
Кедра кораблик ветвистый [1; 24].

В совокупности с параллелизмом синтаксических конструкций инверсия образует хиазм, который также находит свое место в пейзажной лирике Сметанина:

И в чертах, дрожащих и неполных,
Как гигантский зреющий подсолнух
Наклонилось небо надо мной… [1; 40].

В первом стихе мы встречаемся с инверсированной конструкцией: на первом месте стоит определяемое слово, а на втором – два однородных определения, соединенных союзом «и». Во втором стихе перед нами прямой порядок слов: определения предшествуют определяемому слову.

Использование таких приемов, как инверсия и хиазм, помимо экспрессивного усиления, позволяет избежать однообразия синтаксических конструкций в стихотворении, сделать синтаксический строй поэтического текста более оригинальным и необычным.

Синтаксический строй речи в поэзии Сергея Сметанина обладает яркой экспрессивной окраской. Это достигается путем использования различных типов предложений.

Наиболее часто употребляются простые распространенные и сложносочиненные предложения. Но на этом общем фоне явно выделяются отличные от привычной схемы синтаксические конструкции. Так, очень экспрессивны по своей форме неполные предложения и эллиптические конструкции, которые очень частотны по своему употреблению в поэтических текстах Сметанина:

Вдоль дороги — плоский дым…
На опушке ровный купол пыли… [1; 40],
У февраля — серебряные ноги… [1; 53],
На краю замерзшей лужи — 
Заводная детвора… [1; 31],
Во всем предощущенье
Грозы или беды [1; 53].

Повышенная экспрессивность таких предложений объясняется тем, что семантическое и эмоциональное значение, предназначенное для конкретного предложения укладывается в усеченную синтаксическую структуру, пропуск члена предложения выделяется с помощью интонации, а само предложение становится более сжатым, динамичным.

В связи с тем, что в эллиптических конструкциях чаще всего пропускается сказуемое, в таких предложениях наблюдается преобладание именных частей речи над глагольными. Таким образом на передний план в стихотворении по концепции поэта выходит не действие, а субъектно-объектный мир, воплощенный в лирическом произведении. Подобным образом можно объяснить появление в пейзажной лирике С. Сметанина назывных предложений:

Поздний час. И раздольнее дышится… [1; 42],
Полдень. Вдоль дороги плоский дым… [1; 40].

Как правило, такие предложения появляются в начале стихотворения для обозначения пространственно-временной организации поэтического текста. Такое экспрессивное начало задает эмоциональный тон всему стихотворению, поддерживаемый в дальнейшем с помощью других изобразительно-выразительных средств синтаксического уровня и закрепляемый сочетанием с другими видами односоставных предложений или с эллиптическими конструкциями.

Необходимо отметить и использование поэтом звукописи. Этот прием не так часто используется в пейзажной лирике Сергея Сметанина, но в некоторых стихотворениях он является одним из важнейших. Чаще всего автор применяет аллитерацию. Например:

Вся осень — в пылу и расцвете,
Как будто в последнюю треть
Янтарной горе на рассвете
Как прежде гореть и гореть… [1; 24].

Образ горящего костра в человеческом сознании связан со звуком потрескивающих дров ([ре]). Именно эти звуки повторяются на протяжении всей строфы, как бы предвосхищая появление образа горения.

Но для поэта звукопись не заключается в простом звукоподражании. В разработке этого приема Сметанин идет гораздо дальше и опирается на более сложные психолингвистические ассоциации. Например, в первой строке стихотворения «Август» возникает образ ночи, сравниваемой с черной пропастью. Поэт подбирает для сравнения не только ассоциации по цвету («черная») и размеру, охвату («пропасть»), но и по звуковому облику. Ударные гласные звуки слова «ночь» повторяются и в структуре сравнения, соединяясь с фрикативным [р], усиливающим ощущение глубины, неизвестности:

Ночь — словно пропасть черная[1; 43].

Подобная ситуация встречается нам и в обрисовке образа осенней рябины в стихотворении «После дождя»:

На чудо-рябинке, задорно дразня,
Горит жемчугами расшитый кокошник,
Играя цветами предзимнего дня [1; 51].

Эмоция веселья, задора, закрепленная в звуке [р], поддерживается с помощью его повтора на протяжении всего развития образа.

Таким образом, можно сказать, что эмоционально-экспрессивные средства, используемые Сметаниным для создания образа природы весьма разнообразны, но предпочтение он отдает лексическим, синтаксическим, а также фонетическим средствам выразительности. Необходимо еще раз подчеркнуть и то, что в поэтике пейзажных стихотворений Сергея Сметанина невозможно обнаружить основное средство выражения экспрессии, которое бы определяло собой остальные. Напротив, все эти средства: тропы, фигуры речи и эвфонию — можно считать равноценными и в равной мере характеризующими индивидуальный стиль поэта.

Эмоционально-экспрессивные средства лексического уровня позволяют автору не только создавать яркие образы, отражающие его индивидуальное видение окружающего мира, но и способствуют выражению авторских эмоций, впечатлений, настроений, оценок. Интонационно-синтаксические средства выразительности выполняют функцию усиления семантического и эмоционального значения слов, акцентирования внимания читателей на наиболее важных, с точки зрения автора, образах, а также внесения разнообразия во внешнюю форму поэтического текста. Звукопись в пейзажной лирике Сметанина получает способность создания образности почти на бессознательном уровне, с помощью различных психолингвистических ассоциаций.

Литература:

Сметанин С. Е. На Сайме. Книга стихов. — РИИЦ «Нефть Приобья», 2002.

Источник отзыва — Эмоционально-экспрессивные средства в пейзажной лирике Сергея Сметанина

Отзывы на книгу Сергея Сметанина "Созвездья фар"

Симпатично. Только за раз обозреть большой объем сложно.

Про портрет не-члена Политбюро. Как-то оно нежизненно. Не представляю, чтобы солдат рассуждал, кого там сняли, кто член, кто не член. Если только с него не требуют весь список членов на политзанятиях. А так ему по барабану. Велено портрет снять - снял. Велено выбросить - выбросил без эмоций.

Про большую разницу понравилось. Просится в детскую книжку.

===========================

И еще - чуточку постебаться, не слишком зло:

>В головах — трава степная,

>Быль и небыль в голове.

>И никто меня не знает

>Ни в Сибири, ни в Москве.

---------------

О Москвах мои все мысли,

Сено в легкой голове.

Ну-ка, стих мой, ярче брызни!

Пусть у....тся (для дам - удавятся - В.С.) в Москве.

С уважением,

Виктор Станчик 31.05.2011 04:53

Источник отзыва — stihi.ru/avtor/comforter

Здравствуйте, Сергей!

Вот я и у Вас в гостях. Как то получилось, что узнав об Леониде Андрианове, прочитав довольно небольшое количество произведений и самое главное его статью, подумала, что я могу сделать для него. Я могу фотографировать и дарить звезды. И надумала , что обязательно при возможности посвящу и ему звезду. С радостью заметила , что Вы редактор сайта памяти Леонида Адрианова, хотя чисто случайно подумала и Вас включить в число орионовцев из-за гражданской позиции. А здесь еще совпадение получилось.

У меня нет громкого имени по поэзии, я стараюсь укрепиться в позиции ангельской, как Ангел Света. Солидарна с Вашими мыслями по поводу виртуальной реальности. Здесь мы подобие ангелов, только есть и светлые и темные. Как говорил Иисус Фоме: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в рёбра Мои; и не будь неверующим, но верующим» Ин.20,27

А какова Ваша позиция на этот счет? Вы верующий или нет? Прочтите, пожалуйста, мою статью ибо я Вам распределила звездочку 45 Ori , она не слишком яркая, но рядышком с звездой Леонида Андрианова, я немного сомневалась, кому какую, но вот в последней версии так получилось.

С уважением и теплом, Света

Светлана Сизько 27.11.2011 00:46

Источник отзыва — stihi.ru/avtor/nonsenko1

Здравствуйте, Сергей! Честно признаюсь, с большим удовольствием прочел практически целый сборник Ваших стихов. Получил удовольствие. В свое время я объездил весь Советский Союз по разным поводам - командировки, отпуска, байдарочные походы, шабашки, турпоездки, к друзьям в гости и т. п.

Многие места мне близки. Например, по Башкирии я дважды сплавлялся на байдарке (по рекам Белой и Юрюзани), а также бывал по разным поводам в Уфе, Стерлитамаке и других городах. Здорово у Вас описано, точно и ностальгически приятно.

Желаю здоровья, удачи, любви и всех мыслимых благ.

С уважением, ваш А.В.



Александр Вайнерман 25.01.2011 23:22

Источник отзыва — stihi.ru/avtor/amvayner

Здравствуйте, Сергей! Приятно читать мудрые и сильные стихи. Приятно, что это моя родная речь, я тоже родом из Тюм. области, Абатского района, (от Ишима км. 40).

Удачи Вам, добра, радости, исполнения многих желаний.



Нина Гурьева 15.12.2010 06:42

Источник отзыва — stihi.ru/avtor/ninagur

Многоуважаемый Сергей! Вы у меня были когда-то в любимых — и не зря!!! Такие классные стихи надо было расположить по одному. Честь Вам и хвала!!!

Читать — одно удовольствие!!! Есть чему поучиться.

А я здесь учусь у таких, как Вы! Это и школа, и институт одновременно.

С теплом и нежностью к поэту,



Марина Омарина 19.10.2010 11:45

Источник отзыва — stihi.ru/avtor/gogona

Этот Ваш цикл, уважаемый Сергей, я распечатываю — чтобы учиться краткости слова, философичности самых, казалось бы, простых мыслей и самому главному, по-моему, в поэзии — искренности чувств.

Спасибо.



Борис Поляков 11.10.2010 14:19

Источник отзыва — stihi.ru/avtor/boris

Почитала стихи из вашей первой книги. Показалось, что окунулась в свою прошлую жизнь. Тах похоже, те же ценности, те же запахи, те же картины вокруг. И люди — те же. Многих из которых,уже нет...

Ваши стихи — высокого художественного мастерства. Не слюнявые и не крикливо-лозунговые. Они о жизни, они — живые. Ну, а про уровень поэтический говорить не буду, ясно и без моих слов...

Спасибо вам. Буду ещё заходить, читать. Если не возражаете, занесу вас в избранные, чтобы не потерять.

Сочтёте возможным,заходите тоже.

С уважением, Татьяна



Татьяна Кузнецова 19.05.2010 13:43

Источник отзыва — stihi.ru/avtor/kuznezowa

С удовольствием почитала эти стихи. В них много поднимается разных тем. Главное, до боли, до слёз знакомые картины жизни провинциального города с его добрыми радостями. Запомнился дворник, убирающий снег, жгущий листья. Теперь таких дворников, наверное, нет, в Москве по крайней мере.

Спасибо!



Надежда Радченко 12.03.2010 14:53

Источник отзыва — stihi.ru/avtor/esperanza

Уважаемый Сергей, здравствуйте!

Благодарю Вас от всей души за прекрасные стихи, за Вашу замечательную книгу, которую прочитала взахлёб в тот же вечер. Считаю знакомство с Вами и Вашим творчеством огромной честью для себя! Спасибо Вам сердечное!

С большим уважением и восхищением,

Марина



Марина Царь Волкова 22.02.2010 20:31

Источник отзыва — stihi.ru/avtor/zvezdochka

Сергей, попала на вашу страницу по ссылке со страницы Виктора Трунтова, и не пожалела! Ваши стихи глубокие, образные, содержательные, волнуют, трогают душу и сердце. Большое спасибо. Вам успеха.

С теплом



Татьяна Ёжкина 05.11.2009 15:41

Источник отзыва — stihi.ru/avtor/jezhkina

Сергей, замечательная подборка. Что и говорить — Вы пишете талантливую поэзию. Вы достойны того, чтобы у Вас была большая читательская аудитория.

С уважением



Салахитдин Муминов 05.09.2009 14:51

Источник отзыва — stihi.ru/avtor/salakhitdin

Сергей, сегодня получила от Стихиры замечательный подарок — познакомилась с Вашими стихами. Как легко Вы пишете! От души рада знакомству —



Татьяна Тареева 21.05.2009 20:25

Источник отзыва — stihi.ru/avtor/tberezkina