Войну стихами не остановить —
Я это слишком четко представляю.
Но, рифмою грозя и проклиная,
Того, кто равнодушен, — разбудить,
Того, кто ей доволен, — осудить
И замысла сорвать паучью нить
Способна ты, поэзия родная!
Сергей Сметанин
В чем виртуальность современной русской поэзии? Те, кто имеет отношение к виртуальной реальности, не пишут стихотворений. Те, кто пишет хорошие стихи, не умеют ни администрировать сайты, ни программировать, ни пользоваться Интернетом.
Оцените смысл ситуации. Стремление всесильного российского чиновничества иметь под рукой "мобильные" союзы писателей, осуществлено в самой полной мере. Писателя нынче можно использовать по назначению, а затем сунуть в карман. Литературное бытие в отсутствии редактирования, критики, доступа массового читателя к книге становится все более призрачным.
Свобода слова слишком часто оказывается блефом. В Интернете она существует лишь для компьютерных мудрецов, заботящихся только об одном: как бы не опрофанить своей невнятной мудрости, и для вдохновенных дилетантов из тех, что начитались Мураками, да остались простаками. Поневоле и школьник задумается, а не прав ли А.М. Горький?
Спонсорам, внезапно учредившим массу премий для литературных "калифов на час", чтобы потом напрочь забыть об их нелегкой судьбе в России, так и хочется сказать: "Меценат, проснись!"
Ясно, что реализм в таких условиях может существовать только виртуально. Как в метафорическом, так и в обычном здравом смысле. Но он не сдается.
Виртуальный реализм объявляет себя единственным наследником и продолжателем социалистического реализма. Реализм вечен.
Вечность актуальна всегда. В настоящее время она, будучи соломенной вдовой диалектического материализма, умеет привлечь к себе самое пристальное внимание.
Виртуальный реализм становится основой творчества современных русских писателей. Подумайте, может быть, это годится и для Вас?
Сергей Сметанин
Что в начале? Древо или слово?
Небо распростёртое холстом?
Жизнь проходит как-то бестолково,
Главное оставив на потом.
А ведь ночь была. И было утро.
Занималась алая заря.
Что же день так тянется немудро,
Ни о чём душе не говоря!
Вроде, зиму перезимовали,
Волны света хлынули — легки
Там, где вихри снега танцевали,
Вспыхнули в капели огоньки.
Был же я настойчивым и смелым,
Песни пел, работал и творил.
Для чего я жил на свете белом?
Для кого тропу свою торил?
2013 г.
Февраль 2013 г.
Книга "Роднее не найду" попала в список самых читаемых книг библиотек Сургутского района.
Желающих познакомиться со статьёй о моем творчестве Е.П. Каргаполова д.п.н., профессора Ханты-Мансийской государственной медицинской академии, члена Союза писателей России "Творчество писателей Обь-Иртышья" приглашаю на страницу Фейсбука
Статья Е.П. Каргаполова из этой книги называется "Загадки русского самосознания (о творчестве сургутского поэта Сергея Сметанина)".
Публикация в альманахе Эринтур
В 17-м выпуске альманаха "Эринтур" (Ханты-Мансийск, Издательский дом "Новости Югры") за 2012 год на 170-й странице опубликованы басни Сергея Сметанина "Суд над соловьем", "Воробьиный рацион", "Два ножа", "Лиса и сорока", "Змея и друзья", "Олигарх и бедняк", "Медведь и Сова".(На Стихи.ру)