8 января 2014 г.
Ненависть и технику утроив,
Посылают с дальних берегов
Чёрные проклятья — на героев.
Звёздные награды — для врагов.
В хитром озлоблении проклятом,
Оболгав былые времена,
Милую Россию кроют матом.
Информационная война!
Въедливо, искусно напряжённо,
Чтобы не очухалась страна,
Телетайпы врут и микрофоны.
Информационная война!
На войне и мы в строю не хилом.
И мудрей, и крепче, чем вчера.
Есть у нас невидимые силы —
Пострашнее вил и топора...
Да и мы, во времена неверья,
Стихотворцы — наша ли вина? —
До убойной силы точим перья!
Информационная война!
Волхвами, или магами, называли персидских (зороастрийских) жрецов. «Когда же Иисус родился в Вифлееме во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока», — сказано в Евангелии от Матфея. С востока — из Парфии (Ирана), где главной религией в то время был зороастризм. Они выполняли священную миссию, стремясь расширить влияние своей религии среди евреев для борьбы с Римом. Считается, что, поднося новорожденному Иисусу золото, ладан и смирну, волхвы почтили его как царя, первосвященника и жертву. Но те же самые дары символизируют три главенствующие касты зороастрийского общества и три вида хварны (в санскрите "варны" – букв. – "качество", "цвет", 4 основных сословия в Древней Индии, господствующее положение в обществе занимали брахманы, кшатрии и вайшьи, шудры были кастой неполноправных, зависимых людей). Также и в зороастризме выделялась хварна священника, хварна правителя и хварна воина. Символом царской харизмы является золото, жреческой — ладан, воинской — смирна, поскольку воины жертвуют собой во имя мира. В то время в Парфии (Иране) были распространены различные дуалистические религиозные учения, рассматривавшие мир как борьбу доброго начала во главе с богом Ормаздом и его духами и злого начала во главе с богом Ариманом и его демонами (дэвами). Эти учения, связанные с именем Заратустры, не получили еще окончательного оформления. Позже они получили догматическую форму в признанных священными книгах "Авесты" и в таком виде стали известны под названием зороастризма. С Ираном связана и религия митраизма (бог Митра), которая в первые века существования христианства была ему серьезным конкурентом. Мифы, облик самого Митры, культ митраизма во многом совпадает с мифологией, культом христианства.
Достаточно сказать, что 25 декабря в Римской империи широко отмечалось рождение бога Митры. Первоначально Рождество Христово отмечалось 6 января вместе с крещением и богоявлением, только лишь в IV веке, когда христианство становится господствующей религией в Риме, оно было перенесено на 25 декабря, чтобы вытеснить культ Митры. Для верхушки парфянского общества был характерен синкретизм, выражавшийся в слиянии местных и эллинских богов. Вообще парфянская династия Аршакидов (247 г. до н.э. – 224 г. н.э.) отличалась широкой веротерпимостью, в отличие от более поздней династии Сасанидов, которые были ревностными поборниками чистого зороастризма. В I века н.э. в Парфии проводится реформа зороастризма, собираются древние тексты, создается одна из древнейших редакций "Авесты". В период своего наибольшего расцвета Парфянское царство простиралось от Вавилонии через Иран до долины Инда. Парфянское царство прекратило свое существование около 224 г., когда возникло государство Сасанидов.
(клёст-еловик или обыкновенный клёст) — птица, живущая в хвойных лесах Евразии и Северной
Америки. У самцов оперение красноватое. У самок оперение зеленовато-серое. Длина птицы до 20 сантиметров.
Вес до 50 граммов. Птицы питаются семенами ели и сосны. Для этого у них приспособлен крепкий клюв,
концы которого перекрещены.
Клесты постоянно мигрируют туда, где есть урожай шишек ели или сосны. При отсутствии их, едят насекомых, ягоды, семена растений. Клесты выводят птенцов, когда созревают шишки. Приходится это на зиму. Птицы разбиваются на пары. Самка начинает строить гнездо. Самец собирает ветки. Гнездо строится высоко в густых ветвях хвойного леса. Оно двустенное с выстилкой изо мха и перьев.
Самка откладывает в гнездо от 3 до 5 яиц и две недели не покидает кладку, а самец кормит её. После рождения две недели птенцы живут в гнезде, а затем его покидают, перепархивая с ветки на ветку. Родители ещё долго продолжают кормить птенцов. Клестов можно содержать дома в клетках. Они быстро привыкают к человеку. Клёст – весёлая подвижная птица.
Мир птиц. (Детская энциклопедия в стихах и прозе).
Григорий Кайгородов
Январь 2014 г.
На портале "Российский писатель" опубликована статья Сергея Сметанина о Георгии Ешимове.
Декабрь 2013 г.
В оренбургской газете КПРФ "Ленинская искра" опубликована подборка стихотворений Сергея Сметанина.
13 декабря 2013 года в Ханты-Мансийске состоялось писательское совещание на котором в члены Союза писателей России были приняты югорские авторы Александра Лазарева, Григорий Кайгородов и Людмила Премудрых.
Прошу проголосовать за почин поэта Сергея Сметанина на портале Народная инициатива
создать отечественные открытые онлайн-курсы по электронному образованию.